|
Главная / достопримечательности / Старый и Новый собор в Саламанке
Старый и Новый собор в Саламанке
В XII—XIII вв., после освобождения Саламанки от мавров, велось строительство Старого собора. В 15 в., после того, как население города из-за основания университета многократно увеличилось, рядом был пристроен Новый собор.
Возведение Старого собора началось в 1120 г. и длилось почти столетие, поэтому храм представляет собой смесь романского и готического стилей. Главное сокровище храма — заалтарный образ, состоящий из 53 картин Н. Фьорентино. Перед ним установлена статуя покровительницы Саламанки Девы Марии де ла Вега (XII в.), одежды и корона которой украшает лиможская эмаль.
Новый собор гораздо больше Старого; его строили с 1491 до 1733 гг., и в этом здании можно обнаружить черты ренессанса и барокко. Сильнейшее впечатление производят фасады храма, оформленные в стиле платереско. Камнерезы с изумительным искусством изобразили библейские сюжеты — сцены Рождества, Богоявления, Распятия. В интерьере собора обратите внимание на хор, фрески в нишах с гробницами архиепископов, богато украшенные золоченые алтари. В капеллах, окружающих внутренний двор (он соединяет Старый и Новый соборы), выставлены картины и скульптура 14-19 вв.
Напротив собора, на пл. Аная, стоит дворец Аная, построенный в 1401 г. по указу ректора Диего де Аная (в 1760 г. перестроен).
Восточнее соборов расположены два монастыря, в которых сейчас открыты музеи. Их стоит непременно посетить тем, кто ценит архитектуру и скульптуру испанского ренессанса - в каждом из монастырей сохранились прекрасные образцы резных колонн; ничего подобного нет больше ни в одном испанском городе. Доминиканский монастырь Сан-Эстебан был построен в начале 1520-х гг. Сама обитель издавна существовала на этом месте, с 1490-х гг. здесь находился факультет теологии университета Саламанки. Фасад монастырской церкви - шедевр платереско. Он разделен на три части. В средней помещен рельеф «Мучения св. Эстебана» (ск. Х.А. Серони, 1610), в верхней - сцена Распятия (ск. Селлини). Вся поверхность стен заполнена резными орнаментами, фигурами святых. Над арочным входом помещен герб инициатора строительства церкви, кардинала Хуана Толедского, бывшего монаха этого монастыря.
К церкви пристроено здание библиотеки, украшенное аркадой (арх. X. дель Рибера, 1599). За ним находится внутренний двор, также окруженный аркадой. На внимательный осмотр этого небольшого дворика можно потратить несколько часов — на каждой колонне вырезаны изображения животных и людей, иногда в самых причудливых позах, и нигде сюжеты не повторяются. В монастырском музее выставлены произведения средневековой живописи и скульптуры, а рядом находится «Пантеон теологов», где похоронены многие знаменитые богословы, работавшие в Саламанке.
|
|