Организация туров в Испанию Контакты Горячая линия  
Отдых в Испании

Готика

испания туры в испанию
туры в Испанию

Для туристов


Лента новостей

Форумы

Отзывы об отелях

Оставить свой отзыв

Поиск попутчика - список

Форма объявления о поиске попутчика

Виза в Испанию от 50 у.е. (new)

Таможня

Аренда вилл

Аренда авто

Шоппинг

Цены в Испании

О Испании


Достопримечательности

Развлечения

География

Культура

История

Праздники в Испании

Испанская кухня

Транспорт

СМИ Испании

Бизнес в Испании


Недвижимость

Статьи о Испании


Отели Испании


Отели Валенсии (42)

Отели Гранады (3)

Отели Коста Альмерии (23)

Отели Коста Бравы (156)

Отели Коста Дель Азар (6)

Отели Коста Дель Гарраф (2)

Отели Коста дель Маресме (60)

Отели Коста Калиды (3)

Отели Лансерота (28)

Отели Мадрида (18)

Отели Пуэрто де ла Круз (18)

Отели Сьерры Невады (7)

Отели Фуэртевентуры (4)

Все отели Испании (370)
 

Главная / культура / Готика

Готика

В 13 в. на смену романскому стилю пришла готика. Само слово «готика», придуманное в эпоху Возрождения, происходит от итальянского слова gotico («готический, варварский»), хотя готические здания никак не связаны с готами. В отличие от романских построек, которые часто возводились вдали от городов, готика – искусство сугубо городское. Самые важные и крупные готические здания, городские соборы, сохранились до нашего времени. И внешним своим обликом, и внутренним устройством готический католический храм разительно отличается от русского православного храма. Сохраняется лишь общее деление церковного пространства на сакральное, куда имеют доступ только священнослужители, и зону, где во время богослужения находятся верующие. Но если в православном храме две эти зоны разделены алтарной преградой, иконостасом, то в католическом храме никакой видимой преграды нет, алтарь полностью открыт взглядам верующих и находится на небольшом возвышении. Еще одно важное отличие заключает­ся в том, что на католическом бо­гослужении, особенно в соборах крупных городов и монастырях, может присутствовать большое количество священнослужителей. Для них в готическом соборе пе­ред алтарем строился хор — ог­ражденные стеной ряды откиды­вающихся сидений. Когда посети­тель попадает в испанский готи­ческий собор (вход обычно рас­положен на западной стороне), то он оказывается в центральном нефе и чуть впереди видит зад­нюю стену хора. Обойдя хор по одному из боковых нефов, мож­но подойти к алтарной части. На небольшом возвышении установ­лен престол, а за ним ретабло (букв, «позади стола» или заалтарный образ). Ретабло - главное сокровище храма, красивое и до­рогое произведение искусства. Обычно ретабло представляет со­бой несколько рядов изображе­ний, объединенных общим сюже­том - жизнью святого, библейс­кой историей. Во многих храмах можно спуститься под алтарь, в крипту - небольшое помещение, где покоятся святые мощи или стоят гробницы королей. Обрат­ная, «задняя» стена ретабло тоже обычно доступна для обозрения и украшена живописью или скуль­птурой.

Хор и алтарь расположены в центральном нефе собора. Вдоль стен находятся капеллы — неболь­шие помещения, украшенные скульптурой или живописью, по­священные особо почитаемым святым. В католическом храме обязателен орган; обычно он ус­тановлен на уровне второго яру­са храма, с южной или северной стороны.

Все части и детали готическо­го храма выражают основную христианскую идею стремления к небу, и неслучайно основной при­знак готики — вертикаль. Как за­метил О. Шпенглер, «готический стиль растворяет материальность в пространстве». Огромные готи­ческие соборы, неимоверные ка­менные массы, кажутся легкими, словно парящими в небе. Этому способствовали новые для Сред­невековья строительные решения - стрельчатые арки, нервюрные своды, поддерживаемые аркбу­танами и контрфорсами. В отли­чие от романского собора, кото­рый отражал расчет строителя и рациональную конструкцию, го­тический — воплощение ирраци­ональности, символ самой беско­нечности, даже во времени (такой храм строили веками).

Следует помнить, что готичес­кий собор - это не только архи­тектурный объект; он представля­ет собой образец синтеза различ­ных искусств: витража, скульпту­ры, живописи. В храме могло на­ходиться несколько сотен и даже тысяч каменных изваяний, при­чем почти всегда раскрашенных; вдоль стен висели разноцветные шпалеры, а свет падал сквозь вит­ражные стекла. Каждый цвет имел свой смысл: красный обо­значал кровь и жертвенность, си­ний - небо и верность, фиолето­вый - мистический цвет молитвы, жертвы во имя Неба. Зеленый был символом любви, желтый — све­та и Солнца.

 

 

Горячая линия


+7 (495) 991-83-94 (мн.)
О компании
Контакты

Туры, визы, билеты


Андорра. Горные лыжи

Экскурсионные туры

Комбинированнные туры

Специальные предложения

Туры на Week-end

Пляжный отдых

Круизы

Виза в Испанию от 50 у.е.

Авиабилеты в Испанию от 250 у.е.

Отдых в замках (new)

Все туры >>>

Курорты и регионы


Барселона

Валенсия

Гран Канария

Гранада

Ибица

Коста Альмерия

Коста Бланка

Коста Брава

Коста Дель Азар

Коста Дель Гарраф

Коста дель Маресме

Коста Дель Соль

Коста Дорада

Коста Калида

Лансерот

Мадрид

Майорка

Пуэрто де ла Круз

Сьерра Невада

Тенерифе

Фуэртевентура

Наши форумы


Курорты и отели

Оформление виз в Испанию

Оформление ВНЖ

Работа

Жизнь
Интернет-статистика Турфирмы, оформление виз, туры, 

посольства, билеты. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Туристический рейтинг. Espagna - туры, отели, визы
Рекомендуем - Туристические сайты
Туристическая компания «Мир странствий»
Метро
:
Кузнецкий мост
Адрес: Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
Тел. +7 (495) 991-83-94
E-mail: info@espagna.ru